Дети с нарушением развития речи курсовая

На нашем сайте вы можете ознакомиться с «Дети с нарушением развития речи курсовая» в LIT, TCR, DJVU, CHM, PRC JAR, RTF, FB2, LRF, HTML, DOC, AZW3, EPUB, TXT, isilo, МОВІ, PDF! Нарушение речевой деятельности у детей с общим недоразвитием речи Содержание Глава 1.

Теоретический подход к изучению коррекции ОНР у детей дошкольного возраста. Экспериментальное исследование речи у детей дошкольного возраста с ОНР. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, активнее осуществляется его психическое развитие.

Многозначность народного искусства для развития личности раскрыли еще такие видные педагоги как К. В защиту детского фольклора страстно выступали М. Маршак и другие писатели. Идею использования народной культуры в дошкольном образовании активно поддерживали известные педагоги: Социально-бытовой аспект пословиц и поговорок раскрыли Адрианова-Перец В. Ознакомление детей с устным народным творчеством и включение малых жанров фольклора потешек, пословиц, поговорок, частушек, небылиц, загадок, народных подвижных игр, пальчиковых игр во все направления коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи предполагает комплексное воздействие на все стороны речевого дефекта: Использование фольклорного материала может помочь сформировать правильное четкое произношение, разработать мышцы речевого аппарата, сделать речь ярче и образнее.

Нельзя сказать, что фольклор в обучении и воспитании дошкольников используется мало: Но отсутствие системы, неумение подчинить работу целям развития и коррекции речи не позволяют добиться ожидаемых результатов в этом направлении. Исследование и описание в данной работе развивающих и коррекционных возможностей малых фольклорных форм поможет вовлечь педагогов в поиск новых методов коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими нарушениями речи.

Преодоление общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста является одной из актуальных и сложных проблем современной логопедии Сложность эта обусловлена тем, что речевой дефект, каков бы он ни был по степени выраженности, никогда не существует сам по себе Л С Выготский Нарушение речевой деятельности у детей с общим недоразвитием речи ОНР носит многоаспектный характер, что подтверждается многочисленными исследованиями психолого-педагогического Р Е Левина, С С Ляпидевский, С А Миронова, Л Ф.

Предмет исследования — коррекция развития лексико-грамматических средств языка, развития самостоятельной развернутой фразовой речи, формирования произносительной стороны речи у детей с ОНР III уровень средствами малых форм фольклора. Была выдвинута гипотеза о том, что использование малых фольклорных форм в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР III уровня способствует развитию лексико-грамматических средств языка, формированию произносительной стороны речи, развитию самостоятельной развернутой фразовой речи.

При рассмотрении состояния исследуемой проблемы на практике использовались такие методы, как: У детей с общим недоразвитием речи в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение звуков на слух, недостаточно полноценно происходит овладение системой морфем и, следовательно, плохо усваиваются навыки словоизменения и словообразования.

Словарный запас отстает от возрастной нормы как по количественным, так и по качественным показателям; оказывается недоразвитой связная речь В. Общее недоразвитие речи может наблюдаться при наиболее сложных формах детской речевой патологии: Речевой опыт таких детей ограничен, языковые средства несовершенны. Потребность речевого общения удовлетворяется недостаточно.

Разговорная речь бедная, малословная, тесно связана с определенной ситуацией и вне этой ситуации становится непонятной.

Close Menu